ФАС предлагает создать реестр недобросовестных заказчиков в сфере госзакупок

Законом давно предусмотрено ведение реестра недобросовестных исполнителей и поставщиков в сфере государственных контрактов и закупок. Попасть в такой реестр может поставщик, который в ходе проведения государственной закупки  нарушил условия контракта, уклонился от его исполнения, уклонился от заключения контракта и пр., что в свою очередь привело к расторжению договора заказчиком в одностороннем порядке.

ФАС предлагает создать реестр недобросовестных заказчиков в сфере госзакупокПри этом, не смотря на то, что зачастую попадаются недобросовестные заказчики, внесение их в реестр до сих пор предусмотрено законом не было. Со стороны заказчиков неоднократно наблюдается нарушение законодательства, попытки провести тендер не по правилам, создавая технические условия под определенного исполнителя. Все эти факты привели к необходимости рассмотреть вопрос о создании реестра таких заказчиков, по аналогу реестра недобросовестных поставщиков.

Несмотря на то что, скорее всего, такое решение будет принято в штыки крупными игроками, в ФАС приступили к разработке проекта постановления «Об утверждении Критериев отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска при осуществлении Федеральной антимонопольной службой контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Согласно данному законопроекту, критерии по которым будут вноситься госзаказчики к группе риска, разрабатываются для дальнейшего предотвращения дальнейших нарушения со стороны заказчиков, требований законодательства в сфере государственных закупок.

  • Эти критерии планируют применять во время проведения проверок состояния сферы госзакупок и контрактной системы. В группу риска могут попасть госзаказчики у которых:
  • Высокая доля обоснованных или частично обоснованных жалоб.
  • Значительная доля предписаний об устранении нарушений, которые не были исполнены.
  • Имеются государственные контракты, которые были расторгнуты согласно постановлению суда, по иску контролирующих закупки органов.

 

Предлагается согласно полученным данным сформировать три категории заказчиков согласно рискам:

  • Низкий риск.
  • Умеренный.
  • Высокий.

Такая оценка может стать сигналом не только для участников закупок и контролирующих органов, но и для операторов электронных торгов и других участников рынка госзакупок.

%d такие блоггеры, как: