Для дорожных организаций могут измениться условия  участия в тендерах

Для дорожных организаций могут измениться условия  участия в тендерах

Минтранс России совместно с ОНФ готовят новый законопроект, согласно которому условия конкурса по дорожным работам будут скорректированы.

Этот законопроект разрабатывается с целью решения ряда проблем, с которыми чаще всего сталкивается данная отрасль.

Среди них такие проблемы, как низкое качество проводимых работ, и массовое банкротство или ликвидация компаний подписавших договор на строительные работы.

Данные проблемы были озвучены при проведении круглого стола с участием, как строительных дорожных организаций, так и дальнобойщиков, представителей Минтранса и ОНФ.

По словам депутата Госдумы Васильева Александра,    во многих регионах наблюдается такая ситуация, когда приходится разыскивать организации, которые проводили дорожные работы, так как покрытие было разрушено вскоре после проведения работ, а гарантийное обслуживание дороги провести некому. И хотя местные власти и обращаются в суды, по сути, призвать к ответственности некого.

Для дорожных организаций могут измениться условия  участия в тендерах Согласно данным мониторинга в сфере госзакупок, в РФ за последних полтора года расторгли до 60% договоров касающихся дорожных работ. И только 13 регионов из 48 взыскали с недобросовестных подрядчиков компенсацию или штрафы.

При этом в регионах, где санкции не применялись, администрациями не было предпринято достаточно шагов для решения этого вопроса. Васильев указал на то, что чиновники должны более жестко спрашивать с подрядчиков.

Как указал Скворцов Олег, представитель исследовательской организации РОДОС, около 70% строительных организаций занимающихся дорожными работами и строительством, обанкротилось за последние два года.

Поэтому конкуренция на рынке дорожных работ крайне низкая, что негативно сказывается и на качестве дорожных покрытий. При этом, по словам Скворцова, на конкурсах выигрывают компании, предложившие самые низкие цены не только на работы, но и на материалы, что в свою очередь приводит к использованию некачественных материалов и к привлечению неквалифицированных работников.

Для решения проблем связанных с качеством дорог в ходе проведения круглого стола было предложено несколько вариантов. Так, Игорь Пасынков, член организации дальнобойщиков, предложил  выбирать во время проведения конкурсов организации, которые будут отвечать не только за ремонт дорог, но и за их содержание.

Как правило, у таких дорожных организаций достаточно современной техники и имеется большой опыт дорожных работ.

Представитель Минтранса Липатов Дмитрий, рассказал о новых инициативах. Так в новом законопроекте уточнятся требования к тендерам. Например, участники конкурса будут обязаны предоставить банковскую гарантию в размере до 10% от стоимости контракта,  которые будут направлены на гарантийное обслуживание дороги. Тогда, даже при банкротстве компании, дорогу можно будет отремонтировать. Кроме того рассматривается возможность проведения дополнительного предкфалифиционного отбора организаций, для проверки как опыта компании, так и наличия у нее техники и материально-технической базы.

Законопроект будет подготовлен и передан законодателям, скорее всего к осени, после тщательного мониторинга ситуации в регионах.