ЭТП будут не вправе осуществлять конкурентные закупки с привлечением третьих лиц

минфин

Москва. 28 ноября. ИНТЕРФАКС — Минфин РФ предлагает на уровне нормативных правовых актов запретить электронным торговым площадкам (ЭТП) проводить конкурентные закупки госкомпаний с привлечением сторонних организаций, следует из проекта правительственного постановления, корректирующего ряд нормативных правовых актов, регламентирующих порядок работы ЭТП.

Одно из предложений министерства предусматривает внесение изменений в дополнительные требования к функционированию ЭТП при осуществлении конкурентных закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Согласно этим изменениям, ЭТП будут не вправе осуществлять конкурентные закупки в соответствии с законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (223-ФЗ) с привлечением третьих лиц.

В октябре Минфин и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предупреждали ЭТП, отобранные правительством РФ для проведения госзакупок и закупок госкомпаний у субъектов МСП, о возможности потери этого статуса при интеграции со сторонними площадками для проведения таких закупок.

В частности, антимонопольное ведомство в своем разъяснении указывало, что госзакупки и закупки госкомпаний у субъектов МСП должны осуществляться исключительно на ЭТП, операторы которых включены в соответствующий перечень правительства РФ. При этом в письме подчеркивалось, что весь процесс такой закупки (начиная от запроса разъяснений положений извещения или конкурсной документации, подачи заявок на участие в закупке и заканчивая заключением контракта) должен обеспечиваться программно-аппаратными средствами аккредитованной ЭТП.

«В случае выявления фактов осуществления конкурентных закупок оператором электронной площадки, включенным в перечень, посредством информационного взаимодействия, установления технических решений, предусматривающих использование функционала иной электронной площадки, Минфином России совместно с ФАС России будут приняты меры, направленные на исключение такого оператора из перечня», — отмечали «Интерфаксу» в Минфине.

Ранее две ЭТП — B2B-Center и ОТС (не входят в перечень площадок для госзакупок) объявили об организации сервисов по проведению закупок госкомпаний у субъектов малого и среднего предпринимательства за счет интеграции с аккредитованными площадками — Агентством по государственному заказу республики Татарстан (АГЗТ) и «Российским аукционным домом» (РАД) соответственно.

В сообщении B2B-Center отмечалось, что закупки у МСП крупнейших госкомпаний, работающих на этой площадке, будут проходить на аккредитованной площадке ZakazRF (название ЭТП АГЗТ) по новым правилам. При этом пользователи-поставщики смогут работать в едином личном кабинете, отслеживать закупки и подавать предложения сразу на двух площадках.

ОТС, в свою очередь, сообщала о запуске для госкомпаний специального сервиса для перехода на ЭТП РАД для размещения закупок, в которых участниками могут быть только субъекты МСП. «Заказчики, как и раньше, могут работать на площадке ОТС, — говорилось в сообщении компании. — А, используя единый сервис перехода на ЭТП РАД, осуществлять закупки по № 223-ФЗ у МСП».

Как сообщалось, в июле текущего года правительство РФ утвердило перечень ЭТП для проведения госзакупок. В него включено девять ЭТП — восемь универсальных и одна специализированная. К числу универсальных ЭТП были отнесены ЕЭТП, «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ», «Электронные торговые системы», ГУП «Агентство по госзаказу РТ» и «Российский аукционный дом», а также «ТЭК-Торг» и ЭТП ГПБ («Электронная торговая площадка Газпромбанка»). Специализированной ЭТП была определена «Автоматизированная система торгов гособоронзаказа» (АСТ-ГОЗ), которая была создана в прошлом году Сбербанком и госкорпорацией «Ростех» специально для проведения в электронной форме закупок в рамках гособоронзаказа.

 

Источник: Интерфакс-ProЗакупки