Основные отличия банковских гарантий по ФЗ-223 и ФЗ-44

Основные отличия банковских гарантий по ФЗ-223 и ФЗ-44

Работа госучреждения в значительной степени отличается от работы госкомпаний.  Отличия в данных структурах не только в подчинении, но и в структуре, иерархии, графике работы и прочее. Основным же отличием является источник финансирования – для госучреждений это только бюджет, госкомпании могут использовать собственные средства. Так как финансовая деятельность у этих двух групп заказчиков разная, то и законы по закупкам будут разные. Рассмотрим основные отличия 44-ФЗ от 223-ФЗ

Отличие первое — заказчики

  • 44-ФЗ по этому закону проходят закупки для бюджетных учреждений разных уровней, от государственных до муниципальных.
  • 223-ФЗ по этому закону проводятся закупки для нужд госкорпораций, муниципальных и государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с долей государства более 50%, естественные государственные монополии, предприятия с регулируемыми видами деятельности.

Отличие второе – регламентированность закупочной деятельности

  • 44-ФЗ отличается необычайно жестким регулированием каждого аспекта закупочной деятельности. В том законе подробно прописана каждая процедура, определены нормативы, которым заказчик обязан следовать. В 44-ФЗ определен закрытый перечень процедур для заказчиков: запросы котировок, аукционы, тендеры, закупки у единственного поставщика и пр., и каждая из процедур прописана  подробнейшим образом.
  • 223-ФЗ заказчики могут сами определять как они будут проводить закупки. Это позволяет заказчику применять самый широкий спектр закупочных процедур: конкурентные листы, коммерческие предложения, редукцион, переговоры и прочее. Кроме того заказчики сами могут устанавливать правила закупки у единственного поставщика.

Отличие третье – обеспечение заявки

  • Согласно 44-ФЗ чаще всего от заказчика требуется установка требования по обеспечению как заявки или исполнения контракта. Здесь, какую гарантию выбрать определяет сам заказчик. Обеспечение заявки или исполнения контракта является обязательной нормой на аукционах и тендерах.
  • Согласно 223-ФЗ заказчики имеют право сами определять требование выдвигаемые к конкурсантам и исполнителям. То есть норма обеспечения заявки, и исполнения контракта не является обязательной.

Отличие четвертое – банковские гарантии

  • По 44-ФЗ определяет требования к содержанию банковской гарантии закон. Так, законом предусмотрен перечень банков имеющих право выдавать такие гарантии, к тому же они обязаны размещать их в реестре на официальных сайтах в течение одного рабочего дня. В т же время поставщику необходимо отслеживать эту информацию, иначе при ее отсутствии гарантия не будет считаться действительной.
  • ПО 223-ФЗ каждый заказчик может сам формировать требования к условиям банковской гарантии и к банкам ее выдающим.

Отличие пятое – требования к участникам

  • 44-ФЗ устанавливает единые требования к участникам, что подразумевает, что других требований, кроме предусмотренных законом, заказчик предъявить не может. Кроме того заказчик сам вправе выбирать какие требования находящиеся в законе он может предъявить к участникам.
  • 223-ФЗ теоретически не ограничивает заказчика в выдвигаемых к участникам требований. Заказчик вправе устанавливать любые требования, но при этом они не должны искусственно ограничивать конкуренцию.

Отличие шестое – торговые площадки

  • 44-ФЗ для закупки бюджетные учреждения могут использовать только пять площадок которые определило Минэкономразвитие, и заказчики, работающие по 44-ФЗ должны размещаться только на этих площадках.
  • 223-ФЗ не ограничивает в выборе площадок для размещения заказов. Размещаться можно на любой из функционирующих площадок.