Реформа Госзакупок переносится на осень

Реформа Госзакупок переносится на осень

До конца сессии вряд ли будут рассмотрены законодательные инициативы, направленные на упорядочивание госзакупок. Не смотря на требования Президента РФ, законопроекты так и не были внесены в перечень рассматриваемых на заседаниях 19 и 21 июля.  Как предполагают эксперты, связано это, по всей видимости, с началом нового этапа согласований внесенных правок с госкомпаниями. Как мы сообщали ранее, многие из них были против введения наиболее жестких ограничений. В свою очередь в Минфине констатировали факт снижения конкурентности госзакупок в связи с несовершенством нынешнего законодательства.

Реформа Госзакупок переносится на осеньПодтверждает перенос рассмотрение законопроекта на осеннюю сессию и то, что Минфин заменил официального представителя, который и будет представлять новый законопроект. Место Евгения Елена, главного идеолога реформы, занял Алексей Лавров – замглавы Минфина.

Кроме того, согласно инсайдерской информации, все ведомства участвующие в обсуждении реформы были извещены о переносе рассмотрения законопроекта на осеннюю сессию.

Как мы видим, крупные госкомпании все-таки добились успеха в затягивании реформы. Теперь, по всей видимости, будут проходить новые согласования между государственными и законодательными органами и представителями крупных госкомпаний.  Как сообщалось ранее, в июне представитель Газпрома Валерий Голубев обратился к спикеру Госдумы с предложением пересмотреть наиболее жесткие пункты нового законопроекта. Компания была не согласна с нормой, которая обязывала проводить госзакупки с участием среднего и малого бизнеса в электронном виде и с нормой, проведения закупок по квоте МСП по 44-ФЗ.

Компромиссный вариант найден так и не был. Предложенные госмонополиями предложения после рассмотрения в управлении президента были возвращены с множеством правок, в итоге документ в намеченный срок принят не будет.

В тоже время, опубликованные Минфином мониторинговые данные касающиеся исполнения ФЗ 44 и 223, показывают, что о конкурентности проводимых госзакупок говорить не приходится – около 94% всех проводимых закупок проводятся на неконкурентной основе.  Кроме того постоянно растет количество «иных закупок», которые часто являются маскировкой для работы с единственным поставщиком. Беспокоят Минфин и количество «иных способов» в 2017 году их число достигло 4700.