Кто и как осуществляет финансовый контроль по 44-ФЗ

финансовый контроль по 44-ФЗ

Финконтроль по 44-ФЗ бывает внешним и внутренним. Внешний осуществляет Счетная палата, региональные и местные контрольно-счетные органы (п. 2 ст. 265 БК). Внутренний – Федеральное казначейство и органы финконтроля субъектов РФ и муниципалитетов. Объектами финансового контроля в сфере закупок по 44-ФЗ выступают:

● распорядители бюджетных средств;
● получатели бюджетных средств;
● госучреждения;
● ГУПы, МУПы;
● госкорпорации;
● юридические, физлица, получающие бюджетные средства по госконтрактам.

Федеральное казначейство контролирует непревышение финобеспечения, включенного в планы-графики над объемом финобеспечения доведенного до заказчика. А также соответствие сведения об ИКЗ и непревышение финобеспечения в документах, которые не подлежат публикации в ЕИС (ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ).

Казначейство финансовый контроль осуществляет по 44-ФЗ с 1 апреля 2020 года посредством ЕИС. Оно следит за соответствием ИКЗ и непревышением финобеспечения данных:

● извещений о проведении торгов данным, отраженным в планах-графиках;
● итоговых протоколов данным извещений о торгах;
● условий проектов госконтрактов данным итоговых проколов.

📍Внутренний финансовый контроль в сфере закупок по 44-ФЗ

Органы внутреннего финконтроля госзакупок следят за:

● соблюдением правил нормирования;
● определением и обоснованиям начальной цены госконтракта;
● соблюдением правил исполнения и изменения контракта;
● соответствием использованием поставленной продукции, результата произведенной работы или оказанной услуги целям проведения закупки.

Финансовый контроль осуществляет по 44-ФЗ Казначейство в отношении закупок, проводимых для федеральных нужд за счет средств федерального бюджета. Региональные органы финконтроля – в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта РФ. Муниципальный финансовый контроль в сфере закупок осуществляет орган или должностное лицо местной администрации.

📍Правила проведения финансового контроля госзакупок

Контрольные органы осуществляют финансовый контроль госзакупки путем проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки в отношении заказчика проводят не чаще 1 раза в полгода (ч. 13 ст. 99 Закона № 44-ФЗ). Внеплановую – если истек срок выданного ранее предписания об устранении нарушений или получена информация о нарушении законодательства.

При проведении проверок должностные лица могут запрашивать необходимую информацию, беспрепятственно посещать помещения и территорию госзаказчика.

При выявлении нарушений органы финконтроля могут составлять протоколы, выдавать предписания, обращаться в суд с исками о признании закупок недействительными. Информация о результатах проведенных проверок, о выданных предписаниях и представлениях подлежит публикации в ЕИС.

📍Изменения в финансовом контроле в 2020 году

Наблюдается тенденция на усиление финконтроля, как для заказчиков, так и для поставщиков. Поставщики, получающие бюджетные средства по контрактам стали объектами финконтроля еще в 2019 году. В 2020 они должны по запросам контролеров предоставлять необходимую информацию и доступ на свою территорию. За нарушение этого правила поставщикам грозит штраф до 5 тысяч рублей (ст. 19.7 КоАП).

С 01.01.2020 органы финконтроля публикуют в ЕИС по результатам проверки новый документ – представление об устранении причин, способствовавших совершению правонарушения (см. ст. 29.13КоАП). Возможно, уже в 2020 заработает электронное обжалование. Минфин вынес на обсуждение законопроект еще в декабре 2019. Он предлагает сделать подачу жалобы при проведении электронных торгов исключительно электронной. Подать ее можно будет только через ЕИС.

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ

%d такие блоггеры, как: